11 Sep 2011, 4:14

image7 сентября 2011, Тверской районный суд г. Москвы. На скамье подсудимых нацболы Игорь Березюк (слева) и Кирилл Унчук (в центре). Владимир Козевин (справа) также среди обвиняемых по Манежному делу.

7 сентября 2011 г. В Тверском суде г. Москвы состоялось первое открытое заседание по делу об организации беспорядков на Манежной площади в Москве в декабре 2010 г. Напомню, что Игорю Березюку предъявлены обвинения по пяти статьям УК РФ: призывы к активному неподчинению представителям власти и массовым беспорядкам (ст.212 ч.3 УК РФ, до 2 лет лишения свободы); хулиганство с использованием предметов, применяемых в качестве оружия (ст.213 ч.2 УК РФ, до 5 лет лишения свободы), применения насилия в отношении представителя власти (ст.318 ч.2 УК РФ, до 10 лет лишения свободы), действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды по признакам расы, национальности, языка и происхождения (ст.282 ч.1 УК РФ, до 2 лет лишения свободы), вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления по мотивам расовой и национальной ненависти и вражды (ст.150 ч.4 УК РФ, от 5 до 8 лет лишения свободы). Другим двоим обвиняемым по делу, Кириллу Унчуку и Руслану Хубаеву – по трём статьям УК: ст.212 ч. 3, ст.213 ч.2, ст.318 ч.1.

Дело рассматривается коллегией из трех судей под председательством судьи Александры Ковалевской. Необходимо напомнить, что судья Ковалевская печально знаменита рядом обвинительных приговоров, вынесенных в отношении оппозиционных активистов и рядовых участников различных акций. Так, год назад именно она приговорила к 2,5 года общего режима участника “Стретегии-31” Сергея Мохнаткина за “избиение сотрудника милиции”. За некоторое время до начала заседания коридоры здания уже битком забиты представителями прессы, поскольку общественный  интерес к делу крайне высок. В суде также присутствовали активисты “Другой России”, пришедшие поддержать обвиняемых. Заседание началось с получасовым опозданием в связи с организационными проблемами: зал судебных заседаний №14 не был готов вместить всех, желающих посетить слушание по делу.

Прокурор Смирнов зачитал обвинительное заключение. По его словам,  Березюк, Унчук и Хубаев перед появлением  на Манежной площади побывали на Кронштадском бульваре, где в тот день проходило прощание с Егором Свиридовым. Оттуда они направились в центр столицы, где, по словам обвинителя, “по предварительному сговору” совершили множество правонарушений. Обвинение утверждает, что они не только оказывали сопротивление сотрудникам правоохранительных органов, но и разжигали межнациональную рознь. Панин и Козевин также участвовали в стычках с милицией, “нанося им удары ногами и кидая в них металлические заграждения, елочные украшения, куски снега и льда.”

“Я признаю, что совершал насилие по отношению к милиционерам, но оно было неопасным. Остальное не признаю”,

- заявил Игорь Березюк.

“Я не признаю и не понимаю, каким образом я мог все это совершить”,

- сказал Кирилл Унчук.

Панин признал вину по двум вменяемым ему статьям УК РФ, но заявил, что никого не призывал к совершению беспорядков.

“Я вообще там случайно оказался»,

- добавил он.
Козевин признал вину по всем обвинениям:

"Очень сожалею, что так произошло”.

Руслан Хубаев своей вины не признал.

Заседание продолжилось ходатайством Руслана Хубаева об отводе всех трех судей и прокурора. Напомню, что один из них небезызвестный Алексей Криворучко, входящий в список Кардина и дважды санкционировавший продление ареста Сергея Магнитского до суда, второй раз - за месяц до смерти последнего. Второй судья коллегии - председатель Тверского суда Игорь Алисов, тихо вынесший необъяснимо мягкий приговор разоблаченному Магнитским расхитителю бюджета РФ Вячеславу Хлебникову и ряд не менее странных приговоров. Ходатайство Хубаева было поддержано его адвокатом и, разумеется, отклонено судом. Прокурор Алексей Смирнов назвал отвод необоснованным. После чего было заявлено  ходатайство об отводе прокурора, также оставшееся без удовлетворения. Напомню, что на предварительных слушаниях по делу в процессе участвовал другой обвинитель, так что отвод Смирнову был обоснован хотя бы в связи с его незнанием материалов уголовного дела и фактической неготовностью к участию в процессе. Суд также отклонил ходатайства адвоката Архипова о переносе заседания в связи с тем, что одна из его жалоб еще не была рассмотрена в кассационной инстанции и о просмотре в зале суда видеоматериалов, приобщенных  к уголовному делу перед опросом “потерпевших”.  Необходимо дополнительно отметить, что в материалах дела нет ни одного потерпевшего, не являющегося сотрудником правоохранительных органов, что весьма симптоматично.

Из 27 сотрудников ОМОНа, якобы пострадавших во время беспорядков было опрошено пятеро. Следует заметить, что после опроса первого из них, Виталия Афанасьева, сказавшего, что претензий не имеет и понесшего по его словам только “моральный ущерб” в связи с тем, что, будучи в форме, не мог ответить на оскорбления: “У человека в гражданском больше прав”, в заседании был объявлен перерыв. Во время перерыва обвинитель, не стесняясь ни прессы, ни остальных присутствующих, консультировал четверых сотрудников, которым еще предстояло давать показания на обвиняемых. Не удивительно, что в возобновившемся после перерыва заседании “пострадавшие” вели себя уже несколько иначе.

Следующим допрошенным потерпевшим стал командир взвода московского ОМОНа Мурат Волков. Он заявил, что видел на Манежной площади Хубаева, а Березюка опознает по видеозаписи погрома, которую он видел в кабинете следователя во время допроса. Он рассказал суду о событиях того дня, вцелом повторив показания Афанасьева. По оценкам Волкова, на Манежной площади в тот день было 8-10 тысяч человек. Потерпевший объяснил, что специально для выхода граждан был образован коридор безопасности до метро Александровский сад, по которому все желающие могли покинуть место событий. Правда, воспользовался ли им кто-то, Волков сказать затруднился. Полицейский рассказал, что видел, как Хубаев стоял на площади рядом с главой управления информации ГУВД Москвы Виктором Бирюковым и о чем-то с ним говорил. По словам Волкова, присутствующие на площади выкрикивали националистические лозунги, а также лозунги “Бей ментов!”, “Бей мусоров!” и другие. Он сказал также, что в толпе были и адекватные люди, которые пытались унять наиболее активных митингующих.  Суд допросил еще одного потерпевшего – сотрудника ОМОН Александра Лальского. Он практически дословно повторил показания своих коллег.

В заседании суда был объявлен перерыв до 15 сентября.

Метки: другая россия манежка манежное дело москва политзеки игорь березюк кирилл унчук руслан хубаев суд чиж сергей мохнаткин стратегия-31 бей ментов! 
  архив