11 ноября в 10:00 в Заднепровском районном суде г. Смоленска состоялось очередное заседание по уголовному делу оппозиционной активистки и политзаключенной Таисии Осиповой. Осипова обвиняется по ч. 3 ст. 30 – ч. 1 ст. 228.1 УК РФ и находится в СИЗО г. Смоленска с ноября 2010. Судебный процесс по делу сейчас подходит к концу.
Политзаключенная Таисия Осипова в Смоленском суде
В ходе заседания были оглашены результаты комплексной лингвистической экспертизы 4-х фрагментов аудиозаписей телефонных переговоров, проведенной Брянской лабораторией бюро судебных экспертиз МЮ РФ. Напомню, что экспертам лаборатории было недостаточно материала, предоставленного стороной обвинения для проведения исследования. С целью получить недостающие материалы представителями лаборатории был направлен запрос в ЦПЭ по Смоленской области и получен ответ, что аудиозаписи телефонных переговоров Осиповой имеют статус гостайны и разглашению не подлежат. Однако, исследование все же было проведено на основании материала, которым располагало экспертное учреждение. Специалисты пришли к выводу, что объект переговоров неустанавливаем и неустановлен, что женщина, которой принадлежит голос с трех из четырех фрагментов неидентифицируема, а сами аудиофайлы имеют признаки переработки и монтажа. Адвокаты Осиповой как и сама подсудимая считают, что данные документы должны быть исследованы на предмет установления технического вмешательства в исходный материал и на этом основании исключены из числа доказательств по данному уголовному делу.
Так же сторона обвинения выступила с ходатайством о приобщении к материалам дела результатов следственного эксперимента - фототаблицы с места совершения вменяемых Осиповой преступлений. В заседании был опрошен сотрудник полиции-эксперт, работавший на месте. Однако данные им разъяснения по обстоятельствам проведенных действий поставили больше вопросов, чем ответов, как у стороны защиты, так и у суда. Так, осталось непонятно в порядке каких статей УПК РФ проводились описанные действия и какими документами регламентировано распоряжение о выезде на место проведения следственных действий. Эксперт полиции также не смог объяснить, по какой причине в фототаблице содержится материал съемки со всех возможных точек на придворовой территории дома подсудимой, кроме места контрольной закупки ГНК. Кроме того, материалы эксперимента содержат цифры расстояний и высот, однако свидетель пояснил, что замеров на месте не производилось, а указанные цифры - не более, чем отражение его субъективных ощущений.
Сторона защиты выступила с рядом ходатайств:
- о производстве судебно-следственного эксперимента на придворовой территории дома подсудимой
- о производстве нового дополнительного допроса свидетелей - понятых - Семинистовой, Казаковой, Шерстневой, Васькина, Несмачного и оперативных сотрудников Смолина, Савченкова Евгения и Савченкова Дмитрия. (Напомню, что братья Савченковы представляют ЦПЭ и ГНК)
- о допросе в судебном заседании экспертов Брянской лаборатории бюро судебных экспертиз МЮ РФ, проводивших комплексную лингвистическую экспертизу аудиозаписей
Все ходатайства защиты отклонены “за необоснованностью”.
Следующее заседание назначено на 18 ноября, время заседания уточняется.