О бедных, богатых и отношениях между ними говорят наши эксперты

Коза и Вор на подмосковных собаках
Если в России в связи с кризисом замедлится потребительский бум, люди станут меньше потреблять дорогих вещей и услуг – это хорошо или плохо для страны?
Коза: Хорошо. Берите пример с Войны. Наша жизнь – за рамками потребления, и мы чувствуем себя по-настоящему счастливыми. Это жизнь непростая, зато настоящая и прекрасная. К тому моменту, когда родилась группа Война (в 2005 году), мы уже десять лет жили в Москве нелегалами. Нас увлекали социальные практики в пространстве города – как жить в одном из самых дорогих городов планеты, отказавшись от всего, что навязывается людям как якобы необходимое. Последовательно мы отказались от всего “человеческого” – своего жилья, достатка, работы, карьеры. Все эти блага в Москве были так или иначе связаны с лояльностью российской власти, которую иначе как людоедской не назовешь. Нам власть была противна. Это был романтическо-аскетический период нашей жизни. Жили на чердаках, ночевали в коридорах и аудиториях университета, а летом – просто на улице. Мы называем это “безблядый ход”.
Вор: Тогда же Коза получила свой первый условный срок – за безблядность. Но мы принадлежим акционизму, а не этому миру. Какие уж тут “товары и услуги”.
Вы лично готовы жить скромнее? Или даже беднее?
Вор: Мы воистину живем жизнью нищих. У нас нет жилья, документов, нет еще даже зимней одежды. А деньгами мы сознательно не пользуемся с 1998 года. Что было убедительно показано в акциях Мент В Поповской Рясе и Как Спиздить Курицу. Мы поняли, что деньги в России ничего не значат. В России нет власти капитала. К тому же мы объявили, что еда – это право, а не привилегия, и никогда не платили за еду. Впрочем, мы не платили вообще ни за что. Так что мы полностью готовы к социальным экспериментам.
Как вы относитесь к новой “классовой борьбе”: демонстрациям на Уолл-стрит, в Лондоне и других мировых центрах? Вызывают ли у вас чувство симпатии эти новые революционеры? Или, наоборот, отторжения?
Коза: Мы за любой кипеш, кроме голодовки. Участники акции “OccupyWallStreet” в Нью-Йорке поддержали Войну,объявленную в международный розыск. Затем акции поддержки Войны прокатились по Европе. Так что у нас все под контролем.
Где лучше переживать кризис: в России или за границей?
Вор: Мы не живем за рубежом. Нам там делать нечего. Линия фронта нашей борьбы пролегает здесь. В России сейчас идет война на уничтожение. Власть уничтожает русский народ. Значительная часть русских, в особенности людей с хорошим образованием, уже покинули Россию после безуспешных попыток состояться на родине. Жизненные планы десятков миллионов людей, оставшихся в России, не осуществились. По вине власти. Поэтому уехать отсюда мы не можем. Наше место здесь.
Спасет ли мир “новая бедность”? Или она его погубит?
Коза: Многим людям придется научиться жить значительно менее комфортно, чем привыкли их отцы. Это сейчас начинают массово понимать, и этот процесс проходит не безболезненно. Многочисленные мирные оккупации говорят об этом. Но, разумеется, такая аскеза, даже вынужденная, оздоровит население, пусть и помимо желания. Люди сейчас заново учатся получать наслаждение от страсти вместо потребления. А там, где оккупации не мирные, там еще больше пахнет жизнью. В России в подполье, на самом дне, сейчас зарождаются очень интересные движения с целью изменить мир. Мы это приветствуем! Мы сами часть этого движа.
Источник: http://www.medved-magazine.ru/articles/article_133.html
СМИ/Publications:
Интервью с активистами «Войны» о бедных, богатых и отношениях между ними 25.11.2011 – 16:09 INSIDERNEWS.ru