Центр "Э" ответит отцу за сына

Активист “Другой России” Сергей Аксенов подал иск в суд к МВД: оппозиционер требует признать, что сотрудники центра по противодействию экстремизму, задержавшие и допросившие в ноябре 2011 года его шестилетнего сына, нарушили закон “О полиции”. ГУ МВД по Москве тем временем готовит встречный иск к оппозиционеру.


Ваня Аксёнов

Инцидент с задержанием шестилетнего Вани Аксенова произошел 1 ноября 2011 года. Сергей вместе со своим сыном Иваном и его няней отправились на митинг “Выборы без оппозиции — преступление” на Триумфальную площадь. После задержания оппозиционера, сотрудник центра “Э” Алексей Окопный приказал задержать и сына оппозиционера, стоявшего с няней в стороне. Их, как и остальных задержанных, доставили в ОВД “Тверское”, где полицейские опросили. Как следовало из оказавшегося в интернете протокола допроса ребенка, начинавшегося со слов “по существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее”, сотрудников МВД интересовала исключительно деятельность его отца.

Этот эпизод стал поводом для разбирательства в общественном совете при ГУ МВД Москвы и столичной прокуратуре. Прокуроры и члены совета под руководством Ольги Костиной признали что при допросе ребенка инспектор по делам несовершеннолетних допустила незначительные нарушения и решили что само по себе задержание шестилетнего ребенка было легитимным.

Сергей Аксенов подал иск в Тверской районный суд Москвы с требованием признать действия сотрудников центра “Э” незаконными, а также возместить ему нанесенный моральный ущерб.

“Компенсация символическая — один рубль, хотя, конечно, я бы хотел получить скальп господина Окопного, но удовлетворюсь и этим”,— сказал оппозиционер.


Как пояснил адвокат господина Аксенова Ильнур Шарапов, истцы считают, что полицейские нарушили одновременно закон “О полиции” и ведомственную инструкцию по работе с несовершеннолетними.

“Задерживать несовершеннолетних полиция может только в том случае, если их жизни что-то угрожает, если они заблудились на улице или остались без опекуна, но ребенок-то был с няней и просто гулял рядом”,— сказал Шарапов.

Незаконным по его мнению был и допрос ребенка, так как с несовершеннолетними в таких случаях можно проводить только профилактическую беседу и только в присутствии педагога.

Если суд завершится в его пользу, заверил господин Аксенов, он начнет общественную кампанию за упразднение центра “Э”.

“Одно дело, когда они следят за оппозицией, а другое — когда ловят маленьких детей”,— сказал активист “Другой России”.


В ГУ МВД по Москве заявили, что пока с содержанием иска не знакомы, но “рассмотрят его, как только он появится в распоряжении правового департамента”. Как заявили газете “Ъ” в пресс-службе главка, юристы ведомства уже готовят к господину Аксенову встречный иск - о защите чести и достоинства.

“Он будет подан от лица Алексея Окопного и ГУ МВД по Москве”,— пояснили в полиции.

В частности, полицейских оскорбили заявления господина Аксенова, сделанные в СМИ, о сексуальных домогательствах к няне его ребенка со стороны господина Окопного в ОВД “Тверское”.


Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1882184

Сергей Аксенов: “Кстати, необходимая для иска экспертиза была проведена на средства, полученные от арт-группы "Война”, правозащитника Оксаны Челышевой и других хороших людей.“

Источник: http://sergey-aksenov.livejournal.com/61605.html