Леонид Николаев прислал письмо от своего сокамерника — Сергея Тукача, которого, по Лениным словам, очень скоро незаконно экстрадируют в Белоруссию без суда — по одному решению прокурора.
“Возможно, эта история будет интересна прессе или блогерам – пишет Лёня. – Если понадобится – человек готов встретиться (пока он еще в изоляторе в России)”.
18 ноября я вышел из дома погулять с собакой и был задержан оперативными работниками. Мне сообщили, что я нахожусь в розыске по запросу республики Беларусь, а именно Брагинского РОВД, что для меня явилось полной неожиданностью. Меня обвиняют в краже УЗИ-аппарата в деревне Комарин из сельской поликлиники стоимостью 17500000 б.р. в сговоре с Исаенко Александром Николаевичем. Живу я в Санкт-Петербурге уже давно, в 2007 году женился, моя жена – коренная петербурженка, у нас есть несовершеннолетний сын и скоро должен родиться еще один ребенок. Я работаю в строительном бизнесе, последнее место работы – химкомбинат в поселке Кузьмолово Ленинградской области.
В июне моей маме, которая проживает в Жлобинском районе республики Беларусь, позвонили из местной милиции и предложили ответить на некоторые вопросы обо мне и моей семье:
1. В какой стране я живу и как долго
2. Кто моя жена
3. Какую мы занимаем жилплощадь
Все это дело шито белыми нитками, но в Белоруссии системы правосудия нет, там есть суды по образу и подобию 37 года. Работает система доносов, что, если присмотреться, видно невооруженным глазом. Для чего, вы спросите, это им нужно? Я отвечу: деньги!
Сумма моего иска составляет 5500 долларов. А сейчас представьте, скольких людей они, используя правоохранительные органы России, отправили в Беларусь и сколько белорусские власти задержали на территории самой Белоруссии граждан России по сфабрикованным делам с огромными суммами ущерба, который им пришлось платить. Это политика Лукашенко, которая называется “изыскать внутренний резерв”.
Я знаю, меня скоро отправят и платить придется, жена уже обратилась к друзьям за помощью. Почему российские власти допускают страдания такого количества своих граждан, почему людей забрасывают, как дрова в топку, хотя… (строчка не видна на отсканированном листе - прим. В.К.)
Сидя в тюрьме, я готовлюсь к пыткам и другим воздействиям по отношению к себе. Самое страшное, что ты знаешь, что ты невиновен, а сделать ничего не можешь.
Санкт-Петербург
ул. Академика Лебедева, д.39
Следственный изолятор №4
Тукач Сергей Николаевич
камера №101.