Таисию Осипову конвоируют в суд
В среду 20 апреля, в Ленинском районном суде г. Смоленска состоялось второе заседание по рассмотрению гражданского иска, поданного адвокатом политзаключенной Таисии Осиповой к администрации Смоленского СИЗО. Ответчиком на суде выступает администрация СИЗО в лице и.о. начальника подполковника внутренней службы А.Е. Ермошко.
Ещё в феврале им было подписано “Постановление об отказе в направлении на медицинское освидетельствование”, в ответ на письменное заявление о направлении Осиповой Таисии на медицинское освидетельствование в связи с наличием у неё тяжелого заболевания (сахарного диабета 1 типа).
21 января в “Российской газете» было опубликовано постановление Правительства РФ, которое было принято в связи с новыми поправками в ст. 110 УПК РФ, позволяющими освобождать из-под стражи тяжелобольных подследственных. В своём отказе подполковник Ермошко сослался на то, что медицинскими документами с воли, "содержащих данные стационарного медицинского обследования”, подтверждающими диагноз, Осипова не располагает, а следовательно, нет оснований её обследовать. И это притом, что даже тюремные медики подтвердили наличие у Таисии диабета.
Уже на первом заседании суда, 30 марта представитель администрации СИЗО отказался от собственной аргументации и сослался на тот факт, что в Смоленской области ещё не создана специализированная медицинская комиссия, которая должна проводить соответствующие обследования и Осипова не была направлена на обследование исключительно только по этой причине. А в том, что не создана комиссия, виноват, по мнению администрации тюрьмы, департамент здравоохранения Смоленской области, который не обеспечил этот процесс. В итоге департамент здравоохранения был привлечен к делу в качестве соответчика. На заседании суда 20 апреля его представитель ходатайствовал о предоставлении времени для ознакомления с иском. В итоге суд назначил следующее заседание на 23 мая.
Таким образом, громко разрекламированные президентские поправки в УПК, принятые через год после смерти Сергей Магнитского, оказались фикцией и никак не изменили жизни тяжелобольных арестантов, содержащихся в российских СИЗО.
Чиновники перекладывают ответственность друг на друга, а тяжелобольные люди продолжают страдать в тюрьмах.