13 Jul 2011, 15:42

image

Таисию Осипову конвоируют с заседания в смоленском суде

11 июля в Смоленске прошло очередное заседание суда по делу Таисии Осиповой. Этап судебного следствия по делу Осиповой на этом завершился. Следующий этап — прения сторон — начнется 20 июля. В прениях и в оглашении приговора будет участвовать уже другой государственный обвинитель, поскольку нынешний прокурор с 12 июля находится в отпуске. Новый прокурор будет уже третьим государственным обвинителем в деле Таисии.

Подробности о последнем заседании от активистки Чиж:

В Заднепровском районном суде г. Смоленска завершилось судебное следствие по уголовному делу оппозиционной активистки, политзаключенной Таисии Осиповой. Последнее заседание суда перед переходом к прениям сторон состоялось 11 июля в 14:30.  В 9:00 11 июля московский адвокат Осиповой Светлана Сидоркина не смогла встретиться со своей подзащитной для подготовки ее к даче показаний. По словам Сидоркиной представитель СИЗО сказал, что в камере Осипова отсутствует т. к. отконвоирована на суд. Заседание было назначено на 14:30 и имела место явная ложь и намеренная дезинформация. Получив такие сведения, я тут же связалась со смоленским адвокатом Осиповой Натальей Шапошниковой. От нее мне стало известно, что с ней связался представитель СИЗО, сказавший что Сидоркина заболела и к своей подзащитной в Смоленск приехать не смогла. На что расчитывали сотрудники СИЗО, генерируя и распространяя заведомую ложь, мне сказать сложно. Им лучше всех известно, что адвокаты Осиповой находятся в теснейшем взаимодействии 24 часа в сутки, работают сообща и разногласий не имеют. Факт прослушки наших телефонных разговоров мы установили утром 11 июля, соответственно о наших планах все сотрудники были в полной мере осведомлены. Далее Сидоркина из СИЗО отправилась на встречу с судьей Дворянчиковым Евгением Николаевичем для выяснения причин исчезновения Осиповой. Дворянчиков высказал предположение, что конвой просто перепутал время начала заседания. Ни сама Осипова, ни я, ни адвокаты в такие случайности не верим и считаем эту ситуацию стопроцентной провокацией и попыткой сорвать подготовку к даче показаний. Позднее Таисия нашлась в накопителе СИЗО. По ее словам о произошедшем - ее подняли в 6 утра и сообщили, что заседание назначено на 10 и начали готовить к увозу. 

Заседание началось как и планировалось в 14.30 с дачи показаний обвиняемой. Осипова в очередной раз напомнила суду, что вины своей не признает, что дело сфабриковано ЦПЭ по Смоленской области, что обвинение основано на ложных показаниях подставных свидетелей и понятых и имеет четкую политическую подоплеку в связи с деятельностью ее мужа, одного из руководителей “Другой России” Сергея Фомченкова, ранее подвергавшегося преследованиям со стороны правоохранительных органов и конкретно фигурирующих в деле оперативных сотрудников Смолина, Савченкова и др. Осипова также вновь рассказала участникам процесса об обстоятельствах преследований, обстоятельствах подготовки к задержанию, о самом обыске в доме и захвате, а так же о лицах, совершавших это преступление в отношении нее и ее пятилетней дочери Катрины Фомченковой. Осиповой был задан ряд уточняющих вопросов о стороны адвокатов и обвинителя.

В ходе заседания были заявлены ходатайства стороны защиты:

  • признать недействительными результаты наркологической экспертизы, утверждающих наркозависимость Осиповой.
    (Напомню, что заключение о наркозависимости было получено ненадлежащим образом и зафиксировано лицом, ранее уже ставившим ей подложный диагноз при расследовании ее первого уголовного дела по ст.213 ч.1 и ст.318 ч.1 в 2001 г.)
  • провести новую независимую наркологическую экспертизу и приобщить ее результаты к материалам дела
  • приобщить к материалам дела результаты следственного эксперимента, проведенного стороной защиты на месте совершения вменяемого преступления.

По первоначальным планам заявление ходатайств и их рассмотрение должно было состояться в первой части заседания - до дачи показаний. Однако ключевой свидетель и участник следственного эксперимента на заседание не явился и не доставил в суд протоколы проведенного мероприятия. О причинах своего отсутствия и срыва одного из важнейших действий стороны защиты он не сообщал и до сих пор на связь не вышел. Все ,что мне известно на данный момент это невнятные объяснения с чужих слов, в связи с чем позволю себе делать выводы самостоятельно. По завершении судебного следствия ни один документ защиты к делу уже приобщен не будет, следовательно и мотивы не явившегося - более не интересны. 

Было принято решение начать заседание с показаний Осиповой и возможно, дождаться доставки протоколов следственного эксперимента. Осипова давала показания почти 2 часа, однако свидетель не явился и протоколы не принес. Был объявлен пятиминутный перерыв в заседании. Далее судья Дворянчиков огласил имеющиеся на руках у адвоката Сидоркиной результаты следственного эксперимента - показал участникам процесса сделанные на месте предполагаемого преступления фотографии с точными замерами всех расстояний, высот и расположения внутренних помещений дома относительно друг друга и зачитал поясняющие подписи к ним. Разумеется, без опроса свидетеля, принимавшего участие в эксперименте и без протоколов проведения, эти материалы не имеют силы и не могут в полной мере быть документами защиты, приобщенными к делу. Однако Дворянчиков принял их к рассмотрению. Что касается остальных двух ходатайств, то судья обещал вынести письменное решение и огласить его позднее т.к. основное знаечение они будут иметь уже на стадии кассации.

Тем временем, мы продолжали ждать свидетеля с протоколами. Дворянчиков по своей инициативе затянул заседание еще почти на 2 часа, внезапно решив привести в исполнение собственное решение от 21 июня и скопировать с изъятого на обыске ноутбука Осиповой на флэшку данные ее семейного фотоархива прямо в зале суда. Он раскрыл опечатанный пакет с “вещдоком”, подключил его и около двух часов молча занимался копированием, пригласив для надзора за процессом адвоката Светлану Сидоркину. В половине шестого адвокат Шапошникова попросила разрешения покинуть на 5 минут зал суда, чтобы успеть в канцелярию до закрытия. Дворянчиков спросил, зачем ей это нужно и удовлетворился получив ответ: “Подать кассационную жалобу на Ваше решение”. Когда Шапошникова вышла, Дворянчиков попросил внести в протокол заседания этот факт и когда она вернулась в зал - тоже.

Свидетель с протоколами так и не явился, заседание закончилось, Дворянчиков попрощался с присутствующими до начала прений 20 июля 10:00 и покинул зал с чувством выполненного долга.

На первой части заседания в зале присутствовал журналист Смоленской редакции МК.

Метки: таисия осипова смоленск суд другая россия чиж светлана сидоркина агора наталья шапошникова центр э сергей фомченков 
  архив