|
Поиск Loading
|
|
04 Sep 2011, 6:45
Закончилось досудебное следствие по делу об организации беспорядков на Манежной площади в Москве в декабре 2010 г. Дело трех активистов незарегистрированной партии “Другая Россия” Игоря Березюка, Кирилла Унчука и Руслана Хубаева передано в Тверской суд г. Москвы, где 11, 18 и 25 августа состоялись первые три заседания в рамках предварительных слушаний по делу. Подзащитному адвоката Дмитрия Аграновского Игорю Березюку предъявлены обвинения по пяти статьям УК РФ: призывы к активному неподчинению представителям власти и массовым беспорядкам (ст.212 ч.3 УК РФ, до 2 лет лишения свободы); хулиганство с использованием предметов, применяемых в качестве оружия (ст.213 ч.2 УК РФ, до 5 лет лишения свободы), применения насилия в отношении представителя власти (ст.318 ч.2 УК РФ, до 10 лет лишения свободы), действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды по признакам расы, национальности, языка и происхождения (ст.282 ч.1 УК РФ, до 2 лет лишения свободы), вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления по мотивам расовой и национальной ненависти и вражды (ст.150 ч.4 УК РФ, от 5 до 8 лет лишения свободы). Другим двоим обвиняемым по делу, Кириллу Унчуку и Руслану Хубаеву – по трём статьям УК: ст.212 ч. 3, ст.213 ч.2, ст.318 ч.1. Насколько мне известно, оба заседания Тверского суда в рамках предварительных слушаний по делу Вашего подзащитного Игоря Березюка проходили в закрытом режиме. Это продиктовано процессуальными нормами или чем-то еще?
С чем Вы связываете тот факт, что из всех, принимавших участие в массовых беспорядках на Манежной площади в Москве организаторами и зачинщиками были названы именно Березюк, Унчук и Хубаев?
Дело политически мотивировано?
Расскажите о том, что произошло в ходе предварительных слушаний по делу и о перспективах вызова в зал суда министра внутренних дел Рашида Нургалиева.
По имеющейся у меня информации, следственные действия по делу Березюка-Унчука-Хубаева начались с показаний несовершеннолетнего Ильи Кубракова, содержащегося под стражей в СИ №5 г. Москвы по делу о соучастии в убийстве Егора Свиридова. Так ли это? Я полагаю, что наоборот. Илья Кубраков, действительно обвиняющийся в убийстве таждика (один из источников – журнал “Нью-Таймс”) и не имеющий никакого отношения к убийству Егора Свиридова уже после задержания Березюка, якобы, дал показания против него. По сообщения “Нью-Таймс” ранее Кубраков давал совсем другие показания. В очной ставке с Кубраковым нам было отказано, опознание Березюка в нарушение ст.193 УПК РФ проводилось не лично, а по фотографии. По неподтвержденным данным в настоящее время Кубраков отказывается от показаний – как в части Березюка, так и в части своего соучастия в убийстве. Однако проверить эти сведения можно будет только в суде. Ваша версия, по какой причине участник беспорядков на Манежной площади, на показаниях которого базируется обвинение трех человек, в том числе и Вашего подзащитного - вовсе не проходит по этому делу?
Какого решения суда Вы ожидаете?
О каком сроке идет речь в случае обвинительного приговора?
Есть ли у Вашего подзащитного претензии по условиям содержания под стражей?
Заявляли ли Вы ходатайство об изменении меры пресечения в виде содержания под стражей?
Подавали ли Вы жалобу в Европейский суд по правам человека?
Оказывается ли давление на Вашего подзащитного? Если да, то в чем оно проявляется?
Ваш подзащитный Игорь Березюк является гражданином Республики Беларусь. Связывались ли с Вами представители посольства РБ в Москве и проявляли ли заинтересованность в исходе процесса в отношении своего гражданина?
Насколько велика вероятность экстрадиции Вашего подзащитного в Беларусь в случае обвинительного приговора и где, по-Вашему предпочтительнее отбывать наказание?
Что Вам известно об акциях поддержки Вашего подзащитного со стороны партии “Другая Россия”, активистом которой он является?
|