Федеральный административный суд Австрийской Республики (Bundesverwaltungsgericht) принял жалобу на арест и тюремное заключение координатора российской арт-группы Война Натальи Сокол (Козы Войны) и ее троих детей — 9-летнего Каспера, 6-летней Мамы и 3-летней Троицы Ненаглядных. Рассматривает апелляцию судья Маркус Майрхольд (Mag. Markus Mayrhold). Сокол вместе с детьми была задержана австрийской полицией 11 сентября 2018 у себя в шале на юго-западе Штирии, вечером того же дня арестована и заключена в городскую тюрьму Граца. Она проходит сообщницей по делу своего мужа — лидера Войны Олега Воротникова (Вора Войны), которому заочно предъявлены обвинения в контрабанде оружия и причастности к созданию и руководству боевым антифашистким движением Der Krieg на территории федеральной земли Штирия.
«Свободная Война» публикует текст апелляции
Федеральный административный суд Bundesverwaltungsgericht, Hauptsitz Wien Erdbergstraße 192 - 196, 1030 Wien
Копия в Комитет по правам человека ООН: Верховному комиссару по правам человека Организации Объединенных Наций Büro des Hohen Kommissars für Menschenrechte WHO post box 550, 1400 Wien
Данной апелляцией я опротестовываю арест и заключение в центральном изоляторе города Граца меня и моих троих малолетних детей — 9-летнего сына Каспера, 6-летней дочери Мамы и 3-летней дочери Троицы с 11 сентября 2018 года. Апелляция составлена мной и отправлена по почте в Федеральный административный суд в пределах установленного законом срока (ст. 22 BFA-VG) . Подробности задержания и последующего тюремного заключения излагаю ниже.
11 сентября 2018 в 13:45 я была арестована вместе со своими детьми — 9-летним сыном Каспером и 6-летней дочерью Мамой в их первый школьный день, сразу после возвращения детей из школы.
Вместе с нами также была арестована моя 3-летняя дочьТроица.
Мы были арестованы в своем доме, где официально зарегистрированы с августа 2018.
Во время ареста не представившиеся и не предъявившие удостоверений и ордера на арест сотрудники полиции в штатском и униформе (которых я могу опознать на фото), заявили мне, что я и мои дети задержаны, поскольку полиция ищет моего мужа, известного российского художника Олега Воротникова, по подозрению в наличии у него огнестрельного оружия.
Полицейские тут же изъяли у меня документы, включая свидетельство о регистрации в Австрии и сертификат о рождении дочери Троицы (выданный в Базеле, Швейцария), и технику, включая ноутбук MacBook Pro с электронными копиями моих документов, документов мужа и детей, а также моими фотографиями, видео- и художественными работами в электронной форме, мобильный телефон, сим-карты для мобильного телефона, wi-fi роутер, флэш-накопители, sd-карты, фотоаппарат с личными фотографиями моей семьи, кабели и зарядные устройства для ноутбука и мобильного телефона. Помимо этого были конфискованы принадлежащие мне вещи, включая блокнот с личными записями и контактами юристов, детская одежда, школьные учебники, тетради, другие школьные принадлежности. Обыск и конфискация проводились без понятых и составления протокола. Полицейские заявили, что они изымают принадлежащие мне вышеперечисленные документы, технику и личные вещи для того, чтобы обеспечить свою безопасность. Позднее, в полицейском участке, офицеры полиции заявили, что конфискация поможет им найти и задержать моего мужа.