Идут 3 сутки голодовки арестованного 6 декабря 2011 г. на митинге на Гостином дворе известного правозащитника, сотрудника международной правозащитной организации АДЦ “Мемориал” Филиппа Аркадьевича Костенко. Он был осужден на 15 суток по ст. 19.3 (неповиновение законному требованию сотрудника полиции). Вместе с ним объявил голодовку другой незаконно арестованный активист - Виктор Демьяненко. Требование голодающих –
“освободить всех задержанных во время мирных протестов 4-6 декабря”.
Днем. Журналистам Газеты.ру ментовской “инсайдер” слил инфу, что Вора якобы задержали где-то в ленобласти. Журналисты обратились за комментариям к адвокатам в “Агору”. Динзе опроверг дезу.
Около полуночи. Во время общения с прессой — шведским радио в кафе “Жан-Жак” на ул. Марата мы обнаружили слежку за собой. Резко прервали общение и ушли. Дошли по Марата до Невского пешком. На Невском отписались на тачке, оставив активисту Равилю велосипед Каспера. Велик не умещался в тачилу.
Вор — активисту Чарльзу:
Общались со шведской прессой - и обнаружили наружку. То есть за нами продолжается слежка.
После того как меня грубо схватили ОМОНовцы на тротуаре Невского проспекта, Каспер, Олег и Лёня оставались в кольце ОМОНа. Я вырвалась от сотрудников, схвативших меня, и побежала к Олегу и Касперу быть рядом с ними и помочь им. Менты орали — отдайте нам ребенка, а то забьем, — и на давали нам уйти с ребенком. ОМОНовцы оторвали меня от Олега и Каспера и понесли в авозак. В автозаке на полу друг на друге лежали 2 парня — их менты заставляли лежать именно так, с ними очень грубо обращался сотрудник в автозаке, их уже побили. После меня в автобус затащили Лёню. Олег с Каспером ходили возле автозака и требовали выпустить меня к ним. Они говорили, что я кормящая мать, а Каспер мой грудной ребенок. Я из автозака говорила сотрудникам, чтобы мне передали плачущего и зовущего маму ребенка, либо выпустили меня к нему. Меня менты не слушали, грубо затыкали и отводили от окна. В какой-то момент зашел сотрудник и сказал — мать выходи.
На фото: Олег Воротников узнаёт о новых уголовных делах
Следственными органами Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу возбуждено уголовное дело в отношении 32-летнего Олега Воротникова, уроженца Пермской области по признакам преступления, предусмотренного п. “б” ч.1 ст.213, ст.319, ч.1 ст.318 УК РФ (хулиганство, применение насилия в отношении представителя власти, оскорбление представителя власти).
По версии следствия, Воротников вечером 31 марта 2011 года Воротников у дома 49 по Невскому проспекту, являясь активистом и участником не несанкционированного митинга сорвал у нескольких сотрудников милиции форменные шапки, которые бросил на проезжую часть Невского проспекта, после чего ударил два раза рукой в голову сотрудника 78 отдела милиции УВД по Центральному району причинив ему физическую боль. Затем, Воротников прыгнул на капот служебного автомобиля УВД по Центральному району и умышленно повредил правое зеркало заднего вида, после чего был задержан сотрудниками милиции.
Задержание Олега Воротникова 31 марта 2011, Невский проспект, фото Владимира Телегина
Олег Воротников:
Нет, это не акция. Акции мы делаем совсем по-другому и не попадаемся. А здесь была гражданская инициатива активистов Войны. Мы взяли бутылки в качестве самообороны и договорились применять их, только если на нас нападут.
Действительно, на нас напали, и мы не применяли до тех пор, пока не напали на Каспера. Когда уж ОМОН напал на Каспера, тут уж анархисты не выдержали и применили такое скромное все-таки оружие, такое биологическое оружие - нашу собственную мочу.
Ну, поскольку огнестрельное оружие запрещено продавать в России, мы пользуемся тем, чем можем.
Это исключительно было сделано в целях самообороны, это видно и на видео, и на фото. Поэтому те, кто рыдает, что мы якобы подбегали к полиции и якобы сами, первыми ее обливали, пусть начинают понимать, что конечно это не так. Несчастная доблестная полиция пострадала только в их рыдающих головах. Мы безусловно обидели полицейских, ну так они сами нарвались, пусть теперь ходят обиженные.