25 Jul 2011, 23:56

image

Следопупел Рудь в здании суда 22 июля 2011

22 июля в Дзержинском городской суд рассматривалось ходатайство следствия об обращении в доход государства суммы в 300 тысяч рублей, внесённой в качестве залога за Леонида Николаева. В случае удовлетворения ходатайства, следующим шагом следствия, без сомнения, стало бы изменение меры пресечения на арест, как это уже произошло с Олегом Воротниковым. Следствие в суде представлял Рудь Вадим Евгеньевич (на фото), глава следственной группы из восьми человек, работающей по делу Войны. Следователь Федичев был привлечён в качестве свидетеля. Однако доказать суду необходимость отмены залога им не удалось, судья Морозова отклонила ходатайство. Ниже публикуем рассказ Лёни Ёбнутого о заседании 22 июля.

Я приехал заранее, в 10.15, чтобы успеть сфотографировать материалы дела. Следак должен был их принести по решению судьи от 14 июля. Но заранее нести материалы он не стал, а появился вместе с ними к 12 часам. Перед заседанием в коридоре было очень много незнакомых мне молодых людей. Как выяснилось позже, это были журналисты разных изданий. Переговорили перед заседанием с Быковым и Динзе. Наша победа не вызывала никаких сомнений, и большую часть времени мы обсуждали дело Осиповой, в частности, давление адвокатской палаты на ее адвоката — Шапошникову.

В 12 часов следователя еще не было. А журналистка Юлия Лисняк сообщила, что на первом этаже следаки Рудь и Федичев обсуждают, что они будут говорить судье.

В 12:10 началось заседание и, как я и ожидал, принесло море удовольствия. Заседание началось с того, что судья пригласила выступить в качестве свидетеля моего предыдущего следователя Федичева. Он должен был рассказать, как я посещал следственные мероприятия. Федичев начал рассказывать грустную историю про то, что я грубо отказался иметь с ним какую-либо связь и послал его со всеми вопросами к адвокату. Федичев якобы несколько раз хотел провести следственные мероприятия, но я ему лишь сообщил, что нахожусь в Москве, и он был вынужден принять это и отказаться от их проведения. Кому-то могло показаться, что врал он очень неуверенно, но на самом деле это его обычная манера говорить.

После этого ряд уточняющих вопросов Федичеву задали следователь Рудь и мои защитники. А затем (что было особенно приятно) настала моя очередь задавать вопросы следователю. Подтвердить, по моей просьбе, свои слова какими бы то ни было документами Федичев не смог. Но, испугавшиcь того, что у меня есть запись аудиоразговоров с ним, он признал, что я по телефону уведомлял его о том, что находился в Москве.

Дальше началось феерическое шоу, похожее на выступление у доски двоечника, в качестве которого выступал следователь Рудь. Судья играла роль учительницы, недовольной не готовым к ответу учеником.

Мы с защитниками обложили судью различными документами, подтверждающими нашу позицию. Судья, в свою очередь, потребовала у следователя документы в подтверждение всего того, что они Федичевым наговорили. Рудь начал говорить что-то невнятное. Он попросту стал заново устно перечислять свои доводы. Когда он заявил, что бумаги есть в деле, судья с крайне недовольным видом начала на него ругаться.

— На прошлом заседании я решила что вы приносите в суд дело и показываете мне бумаги.

— Ну, надо искать, — задумчиво сказал Рудь.

— Так а что вы делали с 14-го числа, — еще злее начала говорить Морозова Рудю. — Даю вам 10 минут, объявляется перерыв.

Приставы выгнали прессу. Рудь с Федичевым остались. Я тоже специально остался, чтобы наблюдать за ними и подслушать что-нибудь из их разговора. Все 10 минут они шушукались.

После перерыва Рудь не смог предъявить ни одной бумажки, зато Федичев дополнил свой рассказ историей о том, как он посылал мне повестки в Москву нарочным — с Трифаном. Cудья чуть не подпрыгнула, представив, как опера едут из Питера в Москву, чтобы вручить повестку. На вопрос судьи Федичев пояснил, что просил Трифана передать повестку через московских коллег.

Морозова продолжила выпытывать у Рудя хоть какие-нибудь документы. Здоровый следак стоял перед ней и, уткнувшись глазами в стол, объяснял, что он не готов, но что на самом деле я злостно пропускал следственные мероприятия. Говоря это, он периодически вздыхал. Невзрачной позицией следователя были удивлены журналисты, моя мама отметила, что он был бледный.

Коры от Рудя:

Очень обижается, когда я называю его Рудь, а не по имени-отчеству.

Опять спрашивал про новую акцию:

— Вы рассказали про свою новую акцию (нрзб.)?

— Кому?

— Пом…ора (неразборчиво).

— Кому (пытаюсь вспомнить информагентство на “по-”)?

— Помощнику прокурора.

Представьте себе картину: приходит помощник прокурора (прокуратура надзирает за следователями) и говорит, что вот, значит, ваш обвиняемый приходил, жалобу на вас писал, заодно рассказал, что готовит новую акцию.

Рудь спрашивал про Воротникова, почему не приходит.

— Так вы же его задержать хотите.

— Ну да. Пусть приходит сдаваться, это обычная практика.

Метки: леонид николаев олег воротников рудь следственный комитет федичев следопупел лёня ёбнутый вор суд дмитрий динзе олег быков юлия лисняк трифан центр э повестка прокурору дай отпору! 
27 Jan 2011, 21:21

14 января Московский районный суд Санкт-Петербурга рассмотрел возражения защитников художников-активистов Леонида Николаева и Олега Воротникова на продление сроков их содержания под стражей. Адвокаты предложили освободить до суда обвиняемых по ст. 213, ч. 1 (б) УК РФ (хулиганство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы).

image

Вор на телевизоре, заседание кассационного суда 14 января 2011 

Keep reading

Метки: олег воротников вор суд дело Войны анастасия екимовская леонид николаев олег быков питер 
01 Dec 2010, 12:41

У Войны появились адвокаты. Напоминаем, что самая оперативная информация будет появляться в Новостях Войны. А сейчас о юридической стороне дела на текущий момент.

Сегодня, 23 ноября, были заключены договоры с адвокатами на ведение дела художников Олега Воротникова и Леонида Николаева, арестованных по обвинению “в совершении хулиганства по идеологическим мотивам в отношении социальной группы” (милиционеры). Леню Николаева будет защищать адвокат “Международной коллегии адвокатов "Санкт-Петербург” Олег Быков. Олега Воротникова будет защищать адвокат “Международной коллегии адвокатов Санкт-Петербург” Анастасия Екимовская. Они работают вместе с известным адвокатом, правозащитником Иосифом Габунией.

Keep reading

Метки: олег воротников леонид николаев олег быков анастасия екимовская иосиф габуния международная коллегия адвокатов санкт-петербург правозащитная комиссия 
  архив